Когнитивная дидактика Печать

 

Мозг и обучение. Основы когнитивной нейрологии

По материалам монографии М.П. Карпенко "Телеобучение" (гл.4). В подготовке материала принимали участие Л.М. Качалова, С.А. Чепурнов.

В статье рассматриваются необходимые специалистам образования основные сведения о принципах работы мозга. Рассказывается об исследованиях Института когнитивной нейрологии СГА, направленных на поиск подходов, позволяющих проектировать образовательные технологии на основе современных знаний о структуре и функциях мозга.

 

Интеллектуальные способности как предикторы успешного обучения

По материалам монографии М.П. Карпенко "Телеобучение" (гл.4). В подготовке материала принимали участие И.В. Усольцева, А.А. Иванов, Н.Ф. Шляхта.

Материал посвящен анализу современных концепций интеллекта, проблемам его измерения, рассматриваются детерминации интеллектуальных способностей человека, динамика и факторы их развития, а также вклад образования в развитие интеллекта.

 

Квантификация знаний и умений

По материалам монографии М.П. Карпенко "Телеобучение" (гл.4). В подготовке материала принимали участие Е.В. Чмыхова, Н.В. Шестак.

В статье рассмотрены основные подходы к измерению обученности (знаний), существующие системы оценок, а также дано описание квантификационной модели измерения объемов знаний и умений, разработанной в Современной гуманитарной академии под руководством проф. М.П. Карпенко. Вводятся новые понятия единиц знаний и умений: линк и степ.

 

Познавательная деятельность, когнитивная психология и нейрология

По материалам монографии М.П. Карпенко "Когномика" (гл.1). В подготовке материала принимали участие А.В. Слива, А.К. Лабуцкий.

Приведен анализ различных подходов к определению познавательной деятельности в жизни личности и общества. Показано, что когнитивные науки до сих пор не достигли уровня системного объединения в единую науку о познавательных процессах, и именно это является главной задачей инновационной науки - когномики.

 

Роль пассионарности и вигоросности для этноса

М.П. Карпенко, д.т.н., профессор, президент Современной гуманитарной академии

В статье приведен взгляд проф. М.П. Карпенко на развитие образования и активности этноса, основанный на научных исследованиях СГА.

 

Роль вигоросности в некоторых аспектах управления и инноваций

Заместитель директора по науке Смоленского филиала СГА, к.э.н. Бабкин А.П.

Энергия современных вигоросов идет на создание предприятий, фирм, корпораций. Процветание государства обеспечивается за счет появления в нем активных во всех отношениях личностей, которые способны изобрести, найти, обосновать и применить на деле новые инновации. Какими же приемами, методами или инструментами может пользоваться менеджер при осуществлении изменений? При анализе ситуации полезно выделять движущие силы, т.е. силы, вызывающие или способствующие изменению, и сдерживающие силы, действие которых направлено против изменения. Важно учитывать и мощность этих сил. Психологическими факторами, содействующими успешности инновационных процессов, является система позитивных установок на нововведения. В современном мире успех любого нововведения, модернизации определяет человеческий фактор.