Монография "Качество высшего образования" Печать

Вышла в свет монография "Качество высшего образования"

В монографии приведено исследование проблем качества высшего образования с учетом современных кардинальных изменений запросов социума и возможностей, предоставляемых развитием высоких технологий. Это исследование опирается на когнитивно-технологические инновации и опыт их внедрения в Современной гуманитарной академии – самом крупном вузе России и Европы, имеющем более 300 тысяч выпускников.

Основные проблемы качества российского высшего образования сформулированы на трех его системных уровнях – отрасли, вуза и студента. Рассмотрены миссия и парадигма высшего образования в XXI веке и проведен анализ соответствия им практики российского высшего образования.

Подвергнуты критике многие устоявшиеся мнения, изложены теоретические основы достижения высокого качества образования с применением средств информатизации, телекоммуникации и интеллектуальных роботов. Показано, что для массовых вузов совершенствование образовательной среды является единственным методом обеспечения качества обучения. Обоснован путь дальнейшего развития высшего образования с усиливающимся распространением методов роботизированного обучения и веб-технологий.

Основная идея монографии – обоснование приоритетного развития распределенных вузов на базе информационно-коммуникационных технологий, интеллектуальных роботов и индивидуализации обучения для создания образовательной среды, обеспечивающей качество подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного социума к массовости и доступности высшего и непрерывного образования для широких слоев населения с обучением на месте проживания.

Показано, что в оценке качества вузов необходимо перейти от косвенных по отношению к качеству параметров к оценке образовательной среды вуза.